понедельник, 3 июля 2017 г.

Навыки SAP BASIS администратора - IV

Этой серией статей (первая частьвторая часть, третья часть) я делаю попытку классифицировать и систематизировать навыки, необходимые SAP BASIS специалисту. 

Все навыки изначально были разделены на 3 крупные группы:

Пришло время рассмотреть основную и самую большую группу навыков - "SAP NetWeaver". 

В идеале, если в компании где вы занимаете должность специалиста или эксперта по администрированию систем SAP, выделены отдельные специалисты по администрированию уровней аппаратного обеспечения, операционных систем и баз данных, вы концентрируете свои усилия только на этой группе знаний и навыков. В "не идеале", всё равно эта часть должна занимать 60-70 % ваших знаний.



Как я уже писал в первой части статьи, в данной группе я выделил 4 подгруппы:
  • SAP Solutions,
  • AS ABAP,
  • AS Java,
  • SAP Frontend.

Под SAP Solutions я понимаю следующие навыки:
  1. Знания о том, какие решения-системы (SAP BI, SAP ERP, SAP MDM и т.д.) SAP предлагает на рынке. Важны знания по архитектуре решений и последовательность их установки-разворачивания, примерные аппаратные ресурсы для установки и т.п.
  2. Навыки работы с SAP Support Portal. Прежде всего это поиск и применение к системе SAP notes, поиск и работа с документацией (SAP Help Portal, документация по установке и настройке систем и решений), инициирование диалога (messages) со службой поддержки SAP, поиск и скачивание дистрибутивов и обновлений для продуктов SAP, работа с таблицей PAM и т.п. На моём блоге статьи на эту тему можно найти, например, по данному тегу
  3. Отдельно выделю навыки необходимые для работы с системой SAP Solution Manager. Конечно, по этой системе на рынке есть отдельные специалисты, но эта система все таки ближе к администраторам SAP систем, чем SRM или CRM, например. Поэтому навыки по установке/настройки сценариев для администрирования систем нужны. По Solution Manager есть SAP семинар - "SM100 - SAP управление решением. Конфигурация для операций" или книги издательства SAP PRESS.

Все виды клиентских мест выделены в группу "SAP Frontend":
  1. SAP GUI for Windows или for Java. Навыки по установке, конфигурации, обновлению, централизации управления и решению проблем.
  2. Работа через тонкого клиента - настройка ITS, решение проблем, вопросы производительности.
  3. Можно еще отдельно выделить всё возрастающий набор специализированных клиентских мест. Например, таких как SAP Business Explorer (BEx) или SAP Business Client. Но знание по ним стоит изучать только при прямой работе с ними.

Тут тоже можно покопаться в моем блоге: например, про SAP GUI for Windows - ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3 или поиск по тегу. Про SAP GUI for Java - общая статья, установка на Mac OS. Про активацию ITS.

Администрирование сервера приложений SAP можно разделить на две большие части:
  • AS ABAP или сервер приложений ABAP,
  • AS Java - сервер приложений Java.

По AS ABAP для ориентира я выделил следующие знания и навыки:
  • архитектура сервера приложений AS ABAP,
  • установка, а как более глубокий навык - копирование и миграция SAP систем,
  • запуск/останов AS ABAP,
  • навыки конфигурации сервера приложений,
  • мониторинг и решение проблем,
  • вопросы безопасности. Здесь же администрирование пользователей, роли/полномочия, центральное ведение пользователей (CUA),
  • обновление системы: установка SAP нот, пакетов поддержки, стеков (SPS), EHP и обновление версии SAP системы,
  • создание резервных копий и восстановление в случае сбоев,
  • вопросы производительности,
  • система управления изменениями или транспортная система (TMS): настройка системы, управление запросами на перенос, управление мандантами системы (создание их и копирование тоже здесь),
  • вопросы интеграции, например, знание механизмов RFC,
  • печать из AS ABAP,
  • управление фоновыми заданиями,
  • архивация данных на уровне SAP системы,
  • основы ABAP. Для администратора обязательными я бы выделил следующие моменты: знание словаря данных, семантики языка на базовом уровне и навыки работы с отладчиком.

Знания и навыки по данной группе можно найти прежде всего на SAP курсах:
  • "SAPTEC" - общий технический курс для SAP BASIS администраторов и ABAP программистов,
  • "ADM100 - AS ABAP: Администрирование, часть I" - базовый и самый полезный курс для начинающего базисника,
  • "ADM103 - AS ABAP – Углубленное администрирование" - продолжение ADM100,
  • "ADM325 - AS ABAP – Логистика программного обеспечения. Транспортная система" - все вопросы, касающееся TMS и обновления.
  • "ADM315 - AS ABAP Анализ производительности" - вопросы производительности ABAP части SAP системы,
  • "ADM900 - SAP Security - Основы",
  • "ADM940 - Концепция полномочий для SAP S/4HANA и SAP Business Suite",
  • "ADM950 - Управление безопасностью в системах SAP",
  • "ADM960 - SAP NetWeaver AS – Безопасность".

Ну и много информации в моём блоге: по тегам AS ABAP, например. 

Так же много навыков можно получить, пройдя мои курсы по практике SAP Basis администрирования.


По AS Java следует начать со следующих знаний и навыков:
  • архитектура сервера приложений AS Java,
  • установка, а как более глубокий навык - копирование и миграция AS Java,
  • запуск/останов AS Java,
  • навыки конфигурации сервера приложений AS Java,
  • мониторинг и решение проблем,
  • вопросы безопасности и управления пользователями,
  • обновление системы: установка пакетов поддержки, стеков (SPS), EHP и обновление версии SAP системы,
  • создание резервных копий и восстановление в случае сбоев,
  • вопросы производительности,
  • система управления изменениями или транспортная система (TMS): настройка системы, управление запросами на перенос,
  • вопросы интеграции,
  • печать из AS Java: прежде всего это настройка и управление сервером печати PDF-форм - Adobe Document Services (ADS).

Курсы по AS Java - ADM200 или ADM800, про который я писал совсем недавно. На моем блоге тег AS Java.


Конечно, это не все навыки и знания. Я постарался выделить те, которые считаю важными на основании своего опыта работы с SAP системами. То есть базовые знания, которые следует нарабатывать хорошему SAP BASIS специалисту.

А дальше идти туда, куда поведет именно ваш профессиональный путь. Скорее всего это будет в той или иной мере специализация, то есть изучение конкретных решений (систем SAP) или отдельных вопросов из вышеперечисленных: например, производительность систем или безопасность. 


Надеюсь, этот материал будет полезен тем, кто хочет стать профессионалом в этой области. Если у кого-то есть дополнения, то пишите в комментариях или мне на почтовый ящик shibolov@gmail.com.

Удачи!


Комментариев нет:

Отправить комментарий