15 августа 2018 г.

НОУ "ИНТУИТ": изучение ОС Linux

Когда я только начинал свою карьеру после окончания института, в сети появился интересный проект - национальный открытый университет "Интуит" (НОУ "Интуит"). Мне кажется, тогда он назывался как-то попроще. На сайте университета выложено большое количество онлайн-курсов, которые можно пройти совершенно бесплатно.

В году 2004-м я зарегистрировался на этом сайте и прошел несколько онлайн-курсов, но потом забыл про этот проект. Этой весной у меня появилось время и желание вернуться к университету и посмотреть, что там есть для меня. Я выбрал 2 курса по ОС Linux и хочу поделиться впечатлениями, может быть кому-то пригодится.


1. Курс "Администрирование ОС Linux". Формат текстовый. Длительность указана чуть меньше 11 часов. Но если проходить основательно: делать свои записи-пометки, проверять что-то сразу в системе, проходить тестирование только на "отлично" и перечитывать материал перед каждым тестом, то уйдет конечно около недели работы по 2-3 часа в день. Автором курса является Сергей Гончарук (если я не ошибаюсь, то это один из авторов сайта ПроЛинукс и автор постов на Habr). Курс мне понравился. На твёрдые четыре бала, с учётом доступности. Открыл для себя несколько интересных моментов, которые не знал. Например, команды pushd, popd, сохраняющие историю переходов по директориям в стек. Или команду tac, которая выводит содержимое файла в обратной последовательности.
Претензия к курсу одна - устаревшая в некоторых аспектах информация. Например, в плане инициализации (запуска) системы. Если вы начинающий администратор, то потратить время на курс можно смело.




2. Курс "Внутреннее устройство ядра Linux". Формат видео-лекций, что мне нравится меньше. Нельзя просматривать весь материал целиком, найти и перепрыгнуть на конкретное место, зависимость скорости изучения от автора. Автор - Павел Емельянов. Судя по всему, один из прямых разработчиков ядра Linux, линуксоид до последнего волоска бороды и очень увлечённый человек. Интервью с ним можно прочитать, например, тут.
Не смотря на видео формат курса, недостаточную структуру и требования к хорошей подготовленности слушателей, курс мне понравился. Автор рассказывает очень интересные и глубокие вещи, хотя набор тем и ограничен. Понравилась манера преподавания - постановка вопроса-проблемы и подталкивание студентов к поиску решения.
Как мне кажется, курс больше рассчитан на программистов для ОС Linux, но мне тоже было интересно. Хотя тестирование для меня было тяжелым. Сдавал на "хорошо", на "отлично" сдать попытки бросил. :)
Резюме: советую, но только средне-подготовленному слушателю.

В целом, для начинающего специалиста университет "Интуит" неплох. Особенно в силу доступности материала, организации тестирования после каждого этапа-урока. Но, в комплексе, я вижу, что организаторы проекта просто выискивают "курсы" со всех возможных ресурсов, единой программы и развития нет, курсы устаревают и не обновляются. Например, вот этот курс - "Введение в системное администрирование Unix" Максима Мошкова это просто копия его онлайн-методички с lib.ru.

Подтверждает правило: сколько заплатишь, столько и получишь. Профессиональных курсов, которые читаются за деньги, тут не ждите.


Автор: Шиболов Вячеслав Анатольевич

Комментариев нет:

Отправить комментарий