28 сентября 2018 г.

SAP Enterprise Support. ASAP для методологии Run SAP

На днях дочитал книгу "SAP Enterprise Support. ASAP для методологии Run SAP" издательства SAP PRESS на русском языке.


Книга на русском языке была издана в 2012 году, а оригинал вышел и того раньше, в 2010 году.

Компания SAP для внедрения своих продуктов почти сразу продвигала стандарты и рекомендации под названием ASAP (Accelerated SAP). Следование данной методологии направлено на оптимизацию используемых ресурсов (людей, времени) и повышение качества внедрения. При этом методология подразумевала разбивку процесса на этапы:
  1. Подготовка проекта,
  2. Концептуальный проект,
  3. Реализация,
  4. Заключительная подготовка (перенос данных в SAP, тестирование, инструкции для пользователей),
  5. Промышленная эксплуатация и поддержка.

Раньше методология ASAP распространялась в виде набора документации (обычно на компакт-диске), которую ключевые члены команды внедрения должны были изучить и применять в процессе. Если интересно, то вот неплохая статья.

Но время не стояло на месте. Количество решений от компании SAP росло, сами решения становились сложнее. Бизнес-процесс стал не просто набором экранов или транзакций внутри одной системы, но превратился в настоящую цепочку, в которой участвует много систем, как разработанных SAP, так и сторонних компаний.

Для внедрения и поддержки своих систем компания SAP начинает делать ставку на систему SAP Solution Manager, как единый источник достоверных данных. Начиная с версии системы 7.0 EHP1 (данная версия системы вышла в конце 2008 года), SAP настоятельно рекомендует установку системы в ландшафт и активное её использование. Методология ASAP глубоко проникла в SAP Solution Manager, и компания SAP настоятельно рекомендует при разработке решения на базе систем SAP в первую очередь разворачивать данную систему и вести весь проект, включая документацию, в ней.

Вернемся к книге. Книга рассчитана не на технических специалистов, и скорее даже не на консультантов SAP, а на сотрудников клиента, купившего решения от SAP. В книге расписано что заказчик может получить от компании SAP в рамках договора поддержки (SAP Enterprise Support). Красной нитью через страницы книги проходит система SAP Solution Manager и её функциональность. Книгу можно охарактеризовать, как рекламную методичку от службы поддержки SAP для любимых клиентов.

Для чего может быть полезна книга:
  • понимание для чего нужна система SAP Solution Manager в ландшафте,
  • описание предоставляемых услуг в рамках договора поддержки,
  • краткий словарь терминов, связанных с SAP Solution Manager и поддержкой,
  • начальное знакомство с методологией внедрения от SAP.

А теперь о минусах. 

Самый главный минус - много воды. Книга писалась сотрудниками службы поддержки SAP. Причем разные главы написаны разными людьми. Каждый вложился от души. :) Формулировки одна другой заковыристей. Зато их можно использовать при подготовке документации и презентаций. 
Структура книги тоже не её конёк. Просто набор глав - описаний различных сервисов и рекомендаций как всё должно быть у заказчика. 
Еще один минус - книга, увы устарела. Только система SAP Solution Manager с даты выхода книги обновилась кардинально дважды, про термины и сервисы и говорить не стоит.

Общая оценка книги по пятибалльной шкале - 2,5.


Автор: Шиболов Вячеслав Анатольевич

Комментариев нет:

Отправить комментарий