На днях дочитал книгу "SAP Enterprise Support. ASAP для методологии Run SAP" издательства SAP PRESS на русском языке.
Книга на русском языке была издана в 2012 году, а оригинал вышел и того раньше, в 2010 году.
Компания SAP для внедрения своих продуктов почти сразу продвигала стандарты и рекомендации под названием ASAP (Accelerated SAP). Следование данной методологии направлено на оптимизацию используемых ресурсов (людей, времени) и повышение качества внедрения. При этом методология подразумевала разбивку процесса на этапы:
Раньше методология ASAP распространялась в виде набора документации (обычно на компакт-диске), которую ключевые члены команды внедрения должны были изучить и применять в процессе. Если интересно, то вот неплохая статья.
Но время не стояло на месте. Количество решений от компании SAP росло, сами решения становились сложнее. Бизнес-процесс стал не просто набором экранов или транзакций внутри одной системы, но превратился в настоящую цепочку, в которой участвует много систем, как разработанных SAP, так и сторонних компаний.
Для внедрения и поддержки своих систем компания SAP начинает делать ставку на систему SAP Solution Manager, как единый источник достоверных данных. Начиная с версии системы 7.0 EHP1 (данная версия системы вышла в конце 2008 года), SAP настоятельно рекомендует установку системы в ландшафт и активное её использование. Методология ASAP глубоко проникла в SAP Solution Manager, и компания SAP настоятельно рекомендует при разработке решения на базе систем SAP в первую очередь разворачивать данную систему и вести весь проект, включая документацию, в ней.
Вернемся к книге. Книга рассчитана не на технических специалистов, и скорее даже не на консультантов SAP, а на сотрудников клиента, купившего решения от SAP. В книге расписано что заказчик может получить от компании SAP в рамках договора поддержки (SAP Enterprise Support). Красной нитью через страницы книги проходит система SAP Solution Manager и её функциональность. Книгу можно охарактеризовать, как рекламную методичку от службы поддержки SAP для любимых клиентов.
Для чего может быть полезна книга:
А теперь о минусах.
Общая оценка книги по пятибалльной шкале - 2,5.
Автор: Шиболов Вячеслав Анатольевич
Компания SAP для внедрения своих продуктов почти сразу продвигала стандарты и рекомендации под названием ASAP (Accelerated SAP). Следование данной методологии направлено на оптимизацию используемых ресурсов (людей, времени) и повышение качества внедрения. При этом методология подразумевала разбивку процесса на этапы:
- Подготовка проекта,
- Концептуальный проект,
- Реализация,
- Заключительная подготовка (перенос данных в SAP, тестирование, инструкции для пользователей),
- Промышленная эксплуатация и поддержка.
Раньше методология ASAP распространялась в виде набора документации (обычно на компакт-диске), которую ключевые члены команды внедрения должны были изучить и применять в процессе. Если интересно, то вот неплохая статья.
Но время не стояло на месте. Количество решений от компании SAP росло, сами решения становились сложнее. Бизнес-процесс стал не просто набором экранов или транзакций внутри одной системы, но превратился в настоящую цепочку, в которой участвует много систем, как разработанных SAP, так и сторонних компаний.
Для внедрения и поддержки своих систем компания SAP начинает делать ставку на систему SAP Solution Manager, как единый источник достоверных данных. Начиная с версии системы 7.0 EHP1 (данная версия системы вышла в конце 2008 года), SAP настоятельно рекомендует установку системы в ландшафт и активное её использование. Методология ASAP глубоко проникла в SAP Solution Manager, и компания SAP настоятельно рекомендует при разработке решения на базе систем SAP в первую очередь разворачивать данную систему и вести весь проект, включая документацию, в ней.
Вернемся к книге. Книга рассчитана не на технических специалистов, и скорее даже не на консультантов SAP, а на сотрудников клиента, купившего решения от SAP. В книге расписано что заказчик может получить от компании SAP в рамках договора поддержки (SAP Enterprise Support). Красной нитью через страницы книги проходит система SAP Solution Manager и её функциональность. Книгу можно охарактеризовать, как рекламную методичку от службы поддержки SAP для любимых клиентов.
Для чего может быть полезна книга:
- понимание для чего нужна система SAP Solution Manager в ландшафте,
- описание предоставляемых услуг в рамках договора поддержки,
- краткий словарь терминов, связанных с SAP Solution Manager и поддержкой,
- начальное знакомство с методологией внедрения от SAP.
А теперь о минусах.
Самый главный минус - много воды. Книга писалась сотрудниками службы поддержки SAP. Причем разные главы написаны разными людьми. Каждый вложился от души. :) Формулировки одна другой заковыристей. Зато их можно использовать при подготовке документации и презентаций.
Структура книги тоже не её конёк. Просто набор глав - описаний различных сервисов и рекомендаций как всё должно быть у заказчика.
Еще один минус - книга, увы устарела. Только система SAP Solution Manager с даты выхода книги обновилась кардинально дважды, про термины и сервисы и говорить не стоит.
Общая оценка книги по пятибалльной шкале - 2,5.
Автор: Шиболов Вячеслав Анатольевич
Комментариев нет:
Отправить комментарий