При настройке транспортной системы в транспортном ландшафте SAP систем есть возможность выбора из трех стратегий импорта транспортных запросов:
- массовый импорт запросов (или контролируемый очередью),
- одиночный импорт,
- импорт контролируемые через workflow.
При массовом импорте запросов (queue-controlled mass transports) основной стратегией является импорт запросов очередью, определенной каким-то проектом, пользователем или периодичностью. Данная стратегия позволяет получить максимальную синхронизацию и консистентность систем, входящих в транспортный ландшафт. При этом не исключается импорт одиночных запросов.
При выборе стратегии одиночного импорта (single transports) импорт возможен только одиночными запросами. При этом запросы импортируются только один раз. Стратегия требует особого контроля со стороны системного администратора и разработчиков. Данный случай подходит для систем и проектов, на которых генерируется относительно небольшое количество транспортных запросов.
Последняя стратегия (workflow-controlled transports) подразумевает организацию специальной процедуры (QA Approval Procedure), где определяются ответственные, которые могут давать "добро" на импорт запросов. Импорт запросов осуществляется автоматически.
Посмотреть/переключить стратегию можно в утилите настройки транспортных маршрутов (транзакция STMS, пункт меню "Overview -> Transport Routes"), если дважды щелкнуть мышью на системе-контроллере транспортного домена (рис. 1 и 2).
Рис. 1. Экран настройки транспортных маршрутов. |
Рис. 2. Экран изменения атрибутов системы. |
При настройке транспортной системы на большинстве проектов выбор падает на стратегию массового импорта, которая, к слову говоря, является стратегией по-умолчанию. Эта стратегия наиболее гибкая и мощная в плане возможностей для импорта транспортных запросов. Панель управления в данном случае выглядит так, как это представлено на рисунке 3.
Рис. 3. Панель управления очередью транспортных запросов. |
Как видно из снимка экрана, процесс планирования и запуска импорта транспортных запросов представлен двумя кнопками:
- импортировать все запросы,
- импортировать запрос.
Первая кнопка часто является проблемой и головной болью для администраторов. Если полномочиями на импорт транспортных запросов в системе обладает большое количество специалистов, то существует вероятность того, что кто нибудь когда нибудь нажмёт на эту кнопку. В результате нажатия происходит импорт всех транспортных запросов, находящихся в данный момент в очереди. А так как часто, идя на поводу у консультантов, специалист по BASIS не удаляет уже импортированные запросы на перенос (оставляя их для истории или повторного импорта в систему), то система в результате операции очень сильно изменяется. :) Как вы знаете, откатить транспортный запрос назад невозможно, поэтому решение возникшей проблемы, вопрос не из легких.
Но есть возможность эту кнопку с панели убрать. Для этого достаточно в параметрах утилиты tp нужной системы прописать параметр "NO_IMPORT_ALL" со значением 1. Сделать это можно, вызвав в транзакции STMS пункт меню "Overview -> Systems" и дважды щелкнув левой клавишей мыши на нужной системе. А затем в закладке "Transport Tool" в режиме редактирования добавить вышеуказанный параметр (рис. 4).
Рис. 4. Редактирование параметров утилиты tp. |
После сохранения настройки панель управления очередью импорта измененной системы будет содержать только кнопку "Импортировать запрос" (рис. 5).
Рис. 5. Панель управления очередью импорта без кнопки. |
Надеюсь, что этот небольшой момент позволит кому-то из вас избежать лишней работы и головной боли.
Еще раз напомню, что вопросы касающиеся транспортной системы освещены в учебном курсе SAP ADM325.
Полезная статья!
ОтветитьУдалить"Ой, я не на ту машинку нажал!"
ОтветитьУдалить