5 июля 2021 г.

В помощь системному администратору: MTPuTTY

На обучении по VMware, которое я проходил в конце мая, открыл для себя новую программу.  Наверное, многие из вас знают и пользуются программой для доступа к Unix операционным системам - Putty? Это небольшая, компактная программа позволяет открывать терминалы по протоколам SSH и Telnet и выполнять административные задачи на серверах. Я упоминал о ней в своём посте "Программное обеспечение для администратора". Программа имеет аскетичный интерфейс: у программы одно основное окно, где можно выполнять настройки и вести список сохранённых сессий. Терминалы открываются в отдельных окнах (рис. 1). 

Рис. 1. Основное окно программы Putty и открытый терминал.

Сохранённые сессии никак не организуются, хранятся в едином списке. Если хотите их сохранить и/или перенести на другой компьютер, то найти их можно в системном реестре Windows (рис. 2).

Рис. 2. Ветка системного реестра с сохранёнными сессиями Putty.

Программа, о которой я упоминал в начале поста - это MTPuTTY. Устанавливаются совместно с Putty и представляет собой надстройку над ней. То есть для работы терминалов используется стандартная, проверенная Putty. А данная утилита позволяет открывать все сессии во вкладках одного окна. Дополнительно возможна организация списка сохранённых сессий в древовидной структуре. Плюс есть возможность отправки скрипта (списка из команд) нескольким открытым сессиям. Утилита поддерживает сохранённые сессии из оригинального Putty, но переносить их в список этой программы и редактировать нельзя (рис. 3 - 1). Списки же самой MTPuTTY могут быть организованы гораздо удобнее (рис. 3 - 2).

Рис. 3. Основное окно программы MTPuTTY.

Второе отличие списков - хранит их программа не в системном реестре, а в xml-файле. Плюс есть функциональность для экспорта и импорта дерева сохранённых сессий во внешний xml-файл. 

Сайт программы, откуда её можно скачать - тут. Так же там есть небольшая онлайн-справка в виде FAQ

Мне программа понравилась, добавил её к своим инструментам администратора.

У кого есть свои открытия в плане программ-утилит в помощь системным администраторам, прошу делиться в комментариях.


Автор: Шиболов Вячеслав Анатольевич


6 комментариев:

  1. Я тоже использую KiTTY Portable, та же вариация на тему PuTTY
    https://portableapps.com/apps/internet/kitty-portable

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо же, я до этого про эту утилиту не слышал. А тут 2 человека уже советуют.
      Я так понимаю это fork Putty. Почему именно она? Чем лучше, чем проверенная Putty?

      Удалить
    2. Даже не знаю, чем лучше без переспрашивания у гугла. Зато оно входит в официальный список PortableApps, так оно и попало ко мне. Я использую этот лаунчер, даже просто на ПК без всяких флешек.

      Удалить