8 июля 2021 г.

Сдача экзамена на сертификат VMware VCP-DCV 2021

Спешу поделиться с вами новостью, что в понедельник, 5 июля 2021 года, я сдал сертификационный экзамен по администрированию VMware. 

Как вы помните, в конце мая 2021 года я проходил интенсивный курс по администрированию VMware vSphere в учебном центре HPE у Максима Мошкова. В рассказе об этом курсе я упоминал, что по окончанию всем дают бесплатный ваучер на одну попытку сдачи сертификационного экзамена. Экзамен называется VMware Certified Professional - Data Center Virtualization 2021 (код 2V0-21.20 - VCP-DCV 2021). В изначальном письме после курса была информация, что ваучер будет действовать всего лишь пару месяцев. А когда мне его прислали, то оказалось, что срок действия у него до мая следующего года. Но это не важно. Всё равно запросил ваучер я уже в тот момент, когда полностью подготовился. Помимо присутствия на вышеупомянутом обучающем курсе я ещё раз перечитал выданные там материалы, сделал свои заметки-записи. На прочтение 1000 страниц у меня ушло больше 10 дней. Затем нашёл в сети Интернет парочку записей специалистов по VMware по администрированию последней версии vSphere (кому интересно, то вот ссылка 1 и ссылка 2). Документы очень похожи. Прочитал в рамках подготовки их тоже. Потом получил ваучер и запланировал экзамен. Ожидая сдачи, повторял свои заметки-записи.

По стоимости экзамена. На официальном сайте указана цена в $250, но при регистрации на экзамен цена стала $200 и скидка по ваучеру равна этой же сумме. Может быть цена для России ниже, не знаю. 

С прошлого года сдача (как и у SAP сертификатов) онлайн с англоговорящим проктором. Необходимо подготовить место - отдельная комната, пустой стол, ноутбук с камерой-микрофоном. За полчаса до начала с помощью телефона необходимо сфотографировать документ, удостоверяющий личность (у меня это были водительские права), сфотографировать комнату и сделать своё селфи. Потом телефон необходимо отложить, а всё последующее обращение идёт через ноутбук. Условия немного строже, чем при сдаче сертификатов в SAP: 
  • необходимо закрыть все приложения, кроме защищённого и открытого на весь экран приложения для сдачи, 
  • потребовали снять простые часы, 
  • проктор во время сдачи просил убрать руки от лица и так далее. 

В общем, заставил меня понервничать. :) 

На экзамен даётся 130 минут. За это время надо ответить на 70 вопросов. Схема стандартная: есть вопросы с одним ответом, есть с несколькими (указано сколько правильных ответов). Проходим по всем вопросам, нажимаем завершить экзамен и сразу получаем результат на экране. За все вопросы максимум можно получить 500 балов. Для успешной сдачи надо набрать 300. То есть 60%. Я набрал 324 балла! То есть почти 65%. Причём, я бы не сказал, что вопросы были сложные. Может быть на вопросов 5-6 я не знал ответа, а остальные казались простыми. Но набрал-то всего 324 балла. По времени, кстати, у меня вышло 40-45 минут. 

Но самое главное, что я сдал. Потому что я себе давал на это только одну попытку. Повторно, в случае неудачи, сдавать не планировал. Так как VMware это не основной мой профиль. И полученных на учебном курсе и из материалов знаний мне для работы вполне хватило бы. 

Ещё стоит отметить, что планировал сдавать экзамен немного раньше, в середине или во второй половине июня, но повстречался с ковидом. Неприятно проболел 2 недели, на которые подготовку к экзамену пришлось прервать. Но рад, что это всё не помешало мне успешно сдать экзамен.

После сдачи экзамена указано, что результаты по сертификации появляются в течении 10 рабочих дней. Но мне уже на второй день пришло письмо со ссылкой на значок (электронный бейдж). А на сайте сертификационного центра VMware стал доступен для скачивания pdf-скан сертификата (рис. 1).

Рис. 1. Сертификат VCP-DCV 2021.

В общем, принимаю поздравления. :) Кто хочет тоже сертифицироваться по данному профилю, пишите на почту, всегда готов помочь советом.



Комментариев нет:

Отправить комментарий