Как вы прекрасно знаете, в SAP системе есть такая чудесная вещь, как транспортная система (Transport Management System или TMS), которая позволяет производить изменения (настройку и разработку) в одной SAP системе, а в последующем переносить изменения в другие системы. SAP системы с помощью транспортной системы объединяются в ландшафты. В ландшафты можно объединять системы одного типа и одной версии (рис. 1).
Юнит, в котором в SAP ландшафте переносятся изменения, называется транспортным запросом (Transport Request). Сразу после создания транспортный запрос находится в состоянии "Изменяемо" (Modifiable). А после окончания разработки и готовности импортировать изменения в целевые системы запрос необходимо деблокировать, то есть перевести его в статус "Деблокировано" (Released). Второй статус часто вызывает недоумение, но здесь, как мне кажется, виноват неудачный перевод. По английски он звучит "Released", то есть готовый к импорту в другую систему, а по русски "Деблокировано". Мне кажется, что русское название статуса идёт от того факта, что с объектов, которые лежали в запросе сняли блокировку. Блокировка программ и других объектов ABAP-словаря нужна для того, чтобы исключить одновременное внесение изменений разными программистами в один объект.
Напомню, что один небольшой хинт про статусы запросов я описывал в этом посте.
Стоит учесть, что пока транспортный запрос находится в состоянии "Изменяемо", физически никакие объекты никуда не выгружены и существуют только в исходной SAP системе. Чаще всего это система разработки (DEV). А в запросе хранятся лишь ссылки на данные объекты. И только во время процесса "Деблокирования" или "Releasing" происходит выгрузка объектов, в их текущих версиях, в файлы транспортного запроса. Транспортный запрос представляет собой два файла (рис. 2):
Контрольный файл или cofile содержит информацию об объектах транспортного запроса, шаги импорта, которые необходимо будет выполнить и т.п. Дата файл содержит экспорт данных из базы данных.
На уровне операционной системы сервера работу транспортной системы обеспечивает утилита tp.
Так вот, из двух файлов транспортного запроса важным является дата-файл, а контрольный файл может быть восстановлен из него с помощью утилиты tp.
Формат команды восстановления следующий:
Пример выполнения на рисунке 3.
Полученный файл содержит чуть меньше информации, чем оригинальный. Например, в нём отсутствует информация о выполненных этапах деблокирования транспортного запроса. Но данного файла будет достаточно, чтобы выполнить импорт запроса в целевую систему.
Про транспортную директорию можно найти информацию тут.
Научиться настривать транспортную систему можно в последнем пакете моего обучающего курса.
Автор: Шиболов Вячеслав Анатольевич
Рис. 1. Объединение SAP систем в транспортные ландшафты. |
Юнит, в котором в SAP ландшафте переносятся изменения, называется транспортным запросом (Transport Request). Сразу после создания транспортный запрос находится в состоянии "Изменяемо" (Modifiable). А после окончания разработки и готовности импортировать изменения в целевые системы запрос необходимо деблокировать, то есть перевести его в статус "Деблокировано" (Released). Второй статус часто вызывает недоумение, но здесь, как мне кажется, виноват неудачный перевод. По английски он звучит "Released", то есть готовый к импорту в другую систему, а по русски "Деблокировано". Мне кажется, что русское название статуса идёт от того факта, что с объектов, которые лежали в запросе сняли блокировку. Блокировка программ и других объектов ABAP-словаря нужна для того, чтобы исключить одновременное внесение изменений разными программистами в один объект.
Напомню, что один небольшой хинт про статусы запросов я описывал в этом посте.
Стоит учесть, что пока транспортный запрос находится в состоянии "Изменяемо", физически никакие объекты никуда не выгружены и существуют только в исходной SAP системе. Чаще всего это система разработки (DEV). А в запросе хранятся лишь ссылки на данные объекты. И только во время процесса "Деблокирования" или "Releasing" происходит выгрузка объектов, в их текущих версиях, в файлы транспортного запроса. Транспортный запрос представляет собой два файла (рис. 2):
- контрольный файл в директории /usr/sap/trans/cofiles,
- дата-файл в директории /usr/sap/trans/data.
Рис. 2. Файлы транспортного запроса. |
Контрольный файл или cofile содержит информацию об объектах транспортного запроса, шаги импорта, которые необходимо будет выполнить и т.п. Дата файл содержит экспорт данных из базы данных.
На уровне операционной системы сервера работу транспортной системы обеспечивает утилита tp.
Так вот, из двух файлов транспортного запроса важным является дата-файл, а контрольный файл может быть восстановлен из него с помощью утилиты tp.
Формат команды восстановления следующий:
tp createcofile <транспортный запрос> pf=<path_to_tp_profile> -s <SAP SID>
Пример выполнения на рисунке 3.
Рис. 3. Восстановление контрольного файла из дата файла транспортного запроса. |
Полученный файл содержит чуть меньше информации, чем оригинальный. Например, в нём отсутствует информация о выполненных этапах деблокирования транспортного запроса. Но данного файла будет достаточно, чтобы выполнить импорт запроса в целевую систему.
Про транспортную директорию можно найти информацию тут.
Научиться настривать транспортную систему можно в последнем пакете моего обучающего курса.
Автор: Шиболов Вячеслав Анатольевич
Комментариев нет:
Отправить комментарий