15 сентября 2016 г.

"Меню пользователя" vs "Меню SAP"

В клиентском месте SAP GUI на верхней панели слева есть две кнопки: "Меню пользователя", которое основано на ролях присвоенных пользователю и "Меню SAP", представляющее собой общее стандартное древовидное меню (рис. 1).

Рис. 1. Кнопки вызова меню SAP и меню пользователя.

В общем случае, нажимая на ту или иную кнопку, пользователь может переключаться между двумя видами меню.

Тут следует не путать отображаемые пункты меню и полномочия достаточные на запуск и работу в той или иной транзакции. Про полномочия, я рассказывал тут.

Отдельные пункты меню пользователь SAP системы может добавлять в Избранное или Фавориты, которые отображаются в верхней части при выборе любого типа меню. Добавить транзакцию в избранный список можно двумя способами. Либо через нажатие правой клавиши мыши на нужной функции в меню и выбор пункта "Добавить в избранное" (рис. 2). Либо через код транзакции, нажав правой клавишей на папку "Избранное" и выбрав пункт "Вставить транзакцию" (рис. 3).


Рис. 2. Добавление пункта меню в избранное.

Рис. 3. Добавление в избранное транзакции через её код.

Очень часто возникает ситуация, когда пользователь, случайно нажав на кнопку "Меню SAP", получил на экране не привычное ему меню, а стандартное меню SAP, в котором он не может найти необходимые ему для работы функции и транзакции. Поведение системы по-умолчанию подразумевает показ из двух этих типов меню того, которое было выбрано в последнюю сессию работы в системе. Таким образом, нажав однажды не на ту кнопку, пользователь будет при каждом логине иметь одну и ту же пугающую картину: огромное древовидное стандартное меню (рис. 4).

Рис. 4. Стандартное меню SAP.

Для решения этой проблемы есть два пути.

Первый предполагает деактивацию кнопки "Меню SAP" для всей системы. Для этого необходимо войти в транзакцию SM30, выбрать ракурс ведения для таблицы SSM_CUST (рис. 5) и параметру SAP_MENU_OFF присвоить значение 'YES' или 'X' (рис. 6). Следует помнить, что эта настройка производится для всех мандантов системы.

Рис. 5. Ведение ракурса таблицы SSM_CUST.

Рис. 6. Отключение кнопки стандартного меню SAP.

В результате у пользователей в системе всегда будет только меню на основе их ролей, а кнока "Меню SAP" будет деактивирована (рис. 7).

Рис. 7. Кнопка "Меню SAP" неактивна.

Если у пользователя нет ролей или в ролях нет меню, то его экран будет пустой (рис. 8).

Рис. 8. Пустое меню пользователя.

Таким же образом можно дективировать кнопку "Меню пользователя", указав в том же ракурсе ведения параметр ALL_USER_MENU_OFF =  'YES' (или 'X') (рис. 9 и 10).

Рис. 9. Отключение кнопки "Меню пользователя".

Рис. 10. Кнопка "Меню пользователя" неактивна.

При выставлении обоих параметров в 'YES' (или 'X') у пользователей будут на экране только списки избранного (рис. 11). То есть меню будет отключено.

Рис. 11. Деактивация меню у пользователей.

Второе решение подразумевает настройку доступности разных типов меню для каждого отдельного пользователя. Для этого необходимо в транзакции SM30 выбрать ракурс ведения к таблице USERS_SSM (рис. 12).

Рис. 12. Ведение ракурса таблицы USERS_SSM.

В таблице можно для каждого пользователя прописать какой тип меню для него будет доступен (рис. 13).

Рис. 13. Настройка меня для каждого пользователя.

Настройка из данной таблицы имеет больший приоритет, чем общесистемная настройка в таблице SSM_CUST. Поэтому для пользователей ADMIN и SHIBOLOV экраны будут выглядить согласно настройке из таблицы USERS_SSM (рис. 14 и 15).


Рис. 14. Экран пользователя ADMIN c активным "Меню пользователя".

Рис. 15. Экран пользователя SHIBOLOV с активным "Меню SAP".

В транзакции SSM2 можно переопределить меню, которое будет показываться в качестве начального "Меню SAP" (рис. 16).

Рис. 16. Установка меню в качестве стандартного.

Если выбрать в качестве основного, например, "S002 -Системное администрирование", то основной экран со стандартным меню будет выглядеть совсем по-другому (рис. 17).

Рис. 17. Стандартное начальное меню SAP с поддеревом "Системное администрирование".

Таким образом, данный набор настроек позволяет гибко настроить меню в системе:
  • отключить всё меню для всех,
  • деактивировать кнопку "Меню SAP" для основного числа пользователей или конкретных лиц,
  • деактивировать кнопку "Меню пользователя" для всех пользователей или конкретных лиц.

Подробности по этой теме можно найти в SAP note # 380029 - FAQ: Customizing of SAP Easy Access.


Автор: Шиболов Вячеслав Анатольевич


1 комментарий:

  1. А никто не знает как посчитать кол-во транзакций входящих в системное меню SAP? :D

    ОтветитьУдалить