В клиентском месте SAP GUI на верхней панели слева есть две кнопки: "Меню пользователя", которое основано на ролях присвоенных пользователю и "Меню SAP", представляющее собой общее стандартное древовидное меню (рис. 1).
В общем случае, нажимая на ту или иную кнопку, пользователь может переключаться между двумя видами меню.
Тут следует не путать отображаемые пункты меню и полномочия достаточные на запуск и работу в той или иной транзакции. Про полномочия, я рассказывал тут.
Отдельные пункты меню пользователь SAP системы может добавлять в Избранное или Фавориты, которые отображаются в верхней части при выборе любого типа меню. Добавить транзакцию в избранный список можно двумя способами. Либо через нажатие правой клавиши мыши на нужной функции в меню и выбор пункта "Добавить в избранное" (рис. 2). Либо через код транзакции, нажав правой клавишей на папку "Избранное" и выбрав пункт "Вставить транзакцию" (рис. 3).
Очень часто возникает ситуация, когда пользователь, случайно нажав на кнопку "Меню SAP", получил на экране не привычное ему меню, а стандартное меню SAP, в котором он не может найти необходимые ему для работы функции и транзакции. Поведение системы по-умолчанию подразумевает показ из двух этих типов меню того, которое было выбрано в последнюю сессию работы в системе. Таким образом, нажав однажды не на ту кнопку, пользователь будет при каждом логине иметь одну и ту же пугающую картину: огромное древовидное стандартное меню (рис. 4).
Для решения этой проблемы есть два пути.
Первый предполагает деактивацию кнопки "Меню SAP" для всей системы. Для этого необходимо войти в транзакцию SM30, выбрать ракурс ведения для таблицы SSM_CUST (рис. 5) и параметру SAP_MENU_OFF присвоить значение 'YES' или 'X' (рис. 6). Следует помнить, что эта настройка производится для всех мандантов системы.
В результате у пользователей в системе всегда будет только меню на основе их ролей, а кнока "Меню SAP" будет деактивирована (рис. 7).
Если у пользователя нет ролей или в ролях нет меню, то его экран будет пустой (рис. 8).
Таким же образом можно дективировать кнопку "Меню пользователя", указав в том же ракурсе ведения параметр ALL_USER_MENU_OFF = 'YES' (или 'X') (рис. 9 и 10).
При выставлении обоих параметров в 'YES' (или 'X') у пользователей будут на экране только списки избранного (рис. 11). То есть меню будет отключено.
Второе решение подразумевает настройку доступности разных типов меню для каждого отдельного пользователя. Для этого необходимо в транзакции SM30 выбрать ракурс ведения к таблице USERS_SSM (рис. 12).
В таблице можно для каждого пользователя прописать какой тип меню для него будет доступен (рис. 13).
Настройка из данной таблицы имеет больший приоритет, чем общесистемная настройка в таблице SSM_CUST. Поэтому для пользователей ADMIN и SHIBOLOV экраны будут выглядить согласно настройке из таблицы USERS_SSM (рис. 14 и 15).
В транзакции SSM2 можно переопределить меню, которое будет показываться в качестве начального "Меню SAP" (рис. 16).
Если выбрать в качестве основного, например, "S002 -Системное администрирование", то основной экран со стандартным меню будет выглядеть совсем по-другому (рис. 17).
Таким образом, данный набор настроек позволяет гибко настроить меню в системе:
Подробности по этой теме можно найти в SAP note # 380029 - FAQ: Customizing of SAP Easy Access.
Автор: Шиболов Вячеслав Анатольевич
Рис. 1. Кнопки вызова меню SAP и меню пользователя. |
В общем случае, нажимая на ту или иную кнопку, пользователь может переключаться между двумя видами меню.
Тут следует не путать отображаемые пункты меню и полномочия достаточные на запуск и работу в той или иной транзакции. Про полномочия, я рассказывал тут.
Отдельные пункты меню пользователь SAP системы может добавлять в Избранное или Фавориты, которые отображаются в верхней части при выборе любого типа меню. Добавить транзакцию в избранный список можно двумя способами. Либо через нажатие правой клавиши мыши на нужной функции в меню и выбор пункта "Добавить в избранное" (рис. 2). Либо через код транзакции, нажав правой клавишей на папку "Избранное" и выбрав пункт "Вставить транзакцию" (рис. 3).
Рис. 2. Добавление пункта меню в избранное. |
Рис. 3. Добавление в избранное транзакции через её код. |
Очень часто возникает ситуация, когда пользователь, случайно нажав на кнопку "Меню SAP", получил на экране не привычное ему меню, а стандартное меню SAP, в котором он не может найти необходимые ему для работы функции и транзакции. Поведение системы по-умолчанию подразумевает показ из двух этих типов меню того, которое было выбрано в последнюю сессию работы в системе. Таким образом, нажав однажды не на ту кнопку, пользователь будет при каждом логине иметь одну и ту же пугающую картину: огромное древовидное стандартное меню (рис. 4).
Рис. 4. Стандартное меню SAP. |
Для решения этой проблемы есть два пути.
Первый предполагает деактивацию кнопки "Меню SAP" для всей системы. Для этого необходимо войти в транзакцию SM30, выбрать ракурс ведения для таблицы SSM_CUST (рис. 5) и параметру SAP_MENU_OFF присвоить значение 'YES' или 'X' (рис. 6). Следует помнить, что эта настройка производится для всех мандантов системы.
Рис. 5. Ведение ракурса таблицы SSM_CUST. |
Рис. 6. Отключение кнопки стандартного меню SAP. |
В результате у пользователей в системе всегда будет только меню на основе их ролей, а кнока "Меню SAP" будет деактивирована (рис. 7).
Рис. 7. Кнопка "Меню SAP" неактивна. |
Если у пользователя нет ролей или в ролях нет меню, то его экран будет пустой (рис. 8).
Рис. 8. Пустое меню пользователя. |
Таким же образом можно дективировать кнопку "Меню пользователя", указав в том же ракурсе ведения параметр ALL_USER_MENU_OFF = 'YES' (или 'X') (рис. 9 и 10).
Рис. 9. Отключение кнопки "Меню пользователя". |
Рис. 10. Кнопка "Меню пользователя" неактивна. |
При выставлении обоих параметров в 'YES' (или 'X') у пользователей будут на экране только списки избранного (рис. 11). То есть меню будет отключено.
Рис. 11. Деактивация меню у пользователей. |
Второе решение подразумевает настройку доступности разных типов меню для каждого отдельного пользователя. Для этого необходимо в транзакции SM30 выбрать ракурс ведения к таблице USERS_SSM (рис. 12).
Рис. 12. Ведение ракурса таблицы USERS_SSM. |
В таблице можно для каждого пользователя прописать какой тип меню для него будет доступен (рис. 13).
Рис. 13. Настройка меня для каждого пользователя. |
Настройка из данной таблицы имеет больший приоритет, чем общесистемная настройка в таблице SSM_CUST. Поэтому для пользователей ADMIN и SHIBOLOV экраны будут выглядить согласно настройке из таблицы USERS_SSM (рис. 14 и 15).
Рис. 14. Экран пользователя ADMIN c активным "Меню пользователя". |
Рис. 15. Экран пользователя SHIBOLOV с активным "Меню SAP". |
В транзакции SSM2 можно переопределить меню, которое будет показываться в качестве начального "Меню SAP" (рис. 16).
Рис. 16. Установка меню в качестве стандартного. |
Если выбрать в качестве основного, например, "S002 -Системное администрирование", то основной экран со стандартным меню будет выглядеть совсем по-другому (рис. 17).
Рис. 17. Стандартное начальное меню SAP с поддеревом "Системное администрирование". |
Таким образом, данный набор настроек позволяет гибко настроить меню в системе:
- отключить всё меню для всех,
- деактивировать кнопку "Меню SAP" для основного числа пользователей или конкретных лиц,
- деактивировать кнопку "Меню пользователя" для всех пользователей или конкретных лиц.
Подробности по этой теме можно найти в SAP note # 380029 - FAQ: Customizing of SAP Easy Access.
Автор: Шиболов Вячеслав Анатольевич
А никто не знает как посчитать кол-во транзакций входящих в системное меню SAP? :D
ОтветитьУдалить