В корректно настроенной транспортной системе (TMS) всё работает как часы:
- При деблокировании (Released) транспортного запроса в системе разработки на уровне файловой системы сервера создаются файлы с данными.
- Транспортный запрос автоматически, в зависимости от настроек путей переноса, попадает в очередь одной или нескольких целевых систем.
- После импорта запроса в целевую систему, запрос автоматически попадает в очередь следующей системы (обычно продуктивной), опять же, в зависимости от настроек путей переноса.
Про транспортный запрос я писал недавно
тут.
Но иногда бывают ситуации, когда необходимо добавить запрос в очередь транспортной системы вручную. Например, данный запрос был принесен извне: из другой системы, которая по территориально-географическим или организационно-политическим причинам не может быть связана транспортной системой с целевой, либо транспортный запрос рекомендован к импорту в систему нотой или службой поддержки SAP. Или даже, разработчик создал запрос в своей локальной системе разработки или на другом проекте и хочет импортировать в текущую систему. Так же можно возвращать удаленные из очереди запросы.
Как
вы уже знаете, транспортный запрос представляет собой два файла:
- контрольный файл вида K9<номер_запроса>.<SID> в директории /usr/sap/trans/cofiles,
- дата-файл вида R9<номер_запроса>.<SID> в директории /usr/sap/trans/data.
Перед добавлением транспортного запроса в очередь целевой системы необходимо скопировать файлы запроса на уровень файловой системы сервера приложений. Файлы раскладываем согласно их назначения (директории cofiles и data). На Unix-like системах не забываем выставить необходимые полномочия/владельца файлов (команды chmod, chown).
После этого переходим в транзакции STMS в очередь необходимой системы. Выбираем пункт меню "Дополнительная информация -> Другие запросы -> Добавить" и указываем имя запроса по форме <SID>K9<номер_запроса> (рис. 1, 2 и 3).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiif22uaWO-p1Yd61d2TGMl3JLwiSso9H08lpRCuUQ-xpz1S1MySY1eiRifvGBx0LVF7IAfVwmAW-AVVhvvCFZfM1vHabGqQCOoFME8EdhwmOtL7-7KMfhwYfXA73W8O4JIiIs-DUej3yAQ/s640/01.png) |
Рис. 1. Добавление запроса в очередь на перенос - I. |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEitBHtvTmiA0yN8mxH570jKdt1rhQ-KWrS3Secgublr4MNT9oDtBsWT-JAu1jrUDSotODYOz8WttEkMnaddOUBN9b1LqThEUHvQIqgGrVh5Mk9zR7mh3B95pDe1KcqO4ri4NSzjreUFFfRL/s1600/02.png) |
Рис. 2. Добавление запроса в очередь на перенос - II. |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjEKlleUm7Fl3qQ9CExOIjW7UqmIxA7CH5P3U5Q31RvYgmrG_shI14IjEjPsE3GsqrKxtkJPKB1cBO6PWZqdSQnby51kKxjM6Z6y1XiQJVc7qKrQVbC_t-5R3R42yK5yq01y-RHALSh5bTl/s1600/03.png) |
Рис. 3. Добавление запроса в очередь на перенос - III. |
После этого запрос будет в очереди и появится возможность импорта его в текущую систему.
Стоит отметить, что технически очередь транспортной системы представляет собой плоский файл с именем
<SID>, который находится в директории
/usr/sap/trans/buffer. При обновлении очереди в транзакции STMS происходит анализ этого файла на предмет новых записей о запросах в очереди. Новые записи добавляются в таблицу
TMSBUFREQ в базе данных (рис. 4 и 5).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjNLMHKtcTHfdpmYiq3k2X_2WF0zXr78DwStXEkywZPA4YDvOE7YY5yNwU-czAND11wZUMIelyOWvapTbEViaiabykMlidpUzc5UPWy3G8IuTTQIPlLnYFmzQSJMPeEARkfJSvvZDnD-oQd/s640/04.png) |
Рис. 4. Пример файла буфера транспортной системы. |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh-9vhw-vtMMiQGK6kHWUREbt8tUxIAFFwkAAAykQcJi9uiMacojXYuc9lnCaeLVOgOyYaP_55qlII6avsK-NFLO4aa2ihhBMWKIiS8CdtWI0Al7RfHJb_XwPMRGN3E-AvhC0xQCtCPvsuJ/s640/05.png) |
Рис. 5. Пример таблицы TMSBUFREQ. |
Причем, те запросы, что удаляются из очереди на перенос, остаются в файле в виде строки со знаком комментария (#) (рис. 4).
Запрос в очередь импорта можно добавить и на уровне командной строки сервера приложений, что удобнее при большом количестве добавляемых запросов. Формат команды:
> tp addtobuffer <transport_number> <SID> pf=/usr/sap/trans/bin/<transport profile>
Пример выполнения (рис. 6).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgPbPTjxk3hsrHC85Bvm_jUqdxjS9RBkVxZgur4evEXIPeCFaJDyTvbC_VBsZfr9fyJQ-If2sFXVnooD9mEd9K2FmseFYiE_BWG3D4Z00QYvS1HwuBwZjcMbgbizGR8HgkC8epFqYUwsaW-/s640/06.png) |
Рис. 6. Пример добавления транспортного запроса в буфер через командную строку. |
Для того, чтобы таблица TMSBUFREQ, а с ним и экран транзакции STMS, обновлялись автоматически, можно настроить автообновление. Для этого в транзакции STMS перейти в пункт меню "Дополнительная информация -> Личные параметры настройки" и установить check-box "Автомат. обновить просмотр" (рис. 7 и 8).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg8KI_tYifbAbi15zg5Wj0ryDNfLSEB2k4UA20eyyYay8HKSeAlfuYuQyiofuKNct98VNCnDIp3QJzFboLia9nXdd_-RvKk2KjqKpnS0qf4AeaGveFEVh3GRcEHe3JaqDET1RFGzZYiTMle/s640/07.png) |
Рис. 7. Установка личных параметров настройки в STMS. |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj-UqgcCLoTYPMLum9mefiNk052oHSX5IDRehnBVzjeXdNxUgvkS0SKCyKH2Mw0GyrvSCec2PKgqvmt5-lZqXAfLXNz1a-xan95HZfDL7fwNvcZcIunABKPOJxbGtFG7QzsMzDrk1dxAdgJ/s1600/08.png) |
Рис. 8. Настройка автоматического обновления в STMS. |
Если у вас в настройках транспортной системы в качестве целевой системы используется система с указанием целевого манданта, то при добавлении запроса в очередь не забывайте указывать мандант. Иначе система заблокирует очередь и не даст импортировать запросы (рис. 9).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg6VUC0o6aJl4BcVDsXqaf3L3FVAfF4IAs1bsbmNiEYY1Gm62llYwHXK-NFcpKnCo8_A75lvdkvhrxyuPibArtGBEvFRelbfqS4RSemZgIBKz8BU5I5Fdf-Myx8WL_GSSHdaJSkVIM1ipHw/s640/09.png) |
Рис. 9. Запрос без указания целевого манданта. |
Настройку и нюансы работы с транспортной системой в SAP можно найти в курсе
SAP ADM325 - Software Logistics.
Автор:
Шиболов Вячеслав Анатольевич
Для указания целевого манданта можно использовать параметр CLIENT для tp. Например "client=300" Тогда не нужно будет явно указывать в ABAP-ной части.
ОтветитьУдалитьДа, не учёл этот параметр. Спасибо большое за комментарий.
Удалить