20 июня 2017 г.

Навыки SAP BASIS администратора - II

В первой части статьи я начал разговор про классификацию навыков, необходимых SAP BASIS специалисту. На первом уровне были выделены 3 крупных подмножества:
  • аппаратное обеспечение и операционные системы,
  • базы данных,
  • SAP NetWeaver.

Сегодня рассмотрим первое подмножество.

Как можно увидеть из названия подмножества, навыки внутри него делятся на две части:
  • аппаратное обеспечение,
  • операционные системы.


В аппаратном обеспечении выделим 5 пунктов:
  • Серверы - навыки, связанные с архитектурой серверных решений, запуском, остановом и базовыми знаниями по конфигурации и модернизации. Вендоров много, поэтому тут навыки набираются по мере работы с серверами. Например, линейка Blade серверов от HP.
  • Системы хранения данных - навыки и знания, связанные с дисковыми массивами и различными решениями по хранению данных: архитектура решений от различных вендоров, какие типы дисков бывают и чем они различаются, типы RAID и так далее. Примером может служить мой пост "Особенности работы HP EVA-5000".
  • Sizing - навыки по определению оптимальной конфигурации оборудования для работы SAP системы перед установкой или в процессе эксплуатации для рассмотрения необходимости модернизации оборудования.
  • Виртуализация - знания, связанные с виртуализацией аппаратного обеспечения. Сейчас очень популярная тема. Облачные технологии это по факту развитие той же виртуализации.
  • Кластерные технологии очень важны при построении отказоустойчивых систем высокого уровня надежности. Например, решения от компании HP, описанные мною в этом посте.

В части операционных систем всё просто. Разделим все операционные системы, на которых могут работать SAP системы, на два больших лагеря:
  • Windows (конечно же это семейство MS Windows Server, а не декстопные решения),
  • Unix-like - сюда относятся все коммерческие Unix системы, поддерживаемые SAP (HP-UX, AIX, Solaris и т.д) и Linux.

Linux системы на данный момент поддерживаются от 3-х вендоров:

Напоминаю, что все поддерживаемые архитектуры и операционные системы для каждого решения SAP можно найти в PAM (Product Availability Matrix). Пост про это можно прочитать по ссылке.

По каждой операционной системе необходимы знания и навыки охватывающие следующие моменты: 
  • архитектура, 
  • установка, 
  • запуск/останов, 
  • конфигурация, 
  • мониторинг и устранение ошибок и сбоев, 
  • обновление и установка дополнительного ПО, 
  • создание резервных копий и восстановление в случае сбоев, 
  • вопросы производительности, 
  • автоматизация через написание скриптов, 
  • вопросы безопасности.

Как вы помните, в первой части я приводил описания различных технических специалистов из методологии ASAP. У каждой специализации своя глубина тех или иных навыков. Здесь такая же картина. Глубина знаний может быть разной и, как вы понимаете, глубокая специализация в плане аппаратного обеспечения и операционных систем не так важна для SAP BASIS администратора, как, например, навыки в администрировании SAP NetWeaver. Всё зависит прежде всего от решаемых задач.

Хотя базовые знания по вышеуказанным направлениям будут точно не лишними. Даже, если в компании большой штат технических специалистов и вопросы аппаратного обеспечения и операционных систем решаются не на вашем уровне, знания этого уровня помогут вести диалог со специалистами при решении задач более высокого уровня.

Поэтому я бы сказал так. Базовые знания обязательны, а на следующий уровень стоит переходить, если есть плотная работа с решениями и операционной системой того или иного вендора.

Знания по данному направлению можно получить из обучающих семинаров вендоров "железа" и операционных систем.
По операционным системам информация более открыта: по каждой из версий можно найти книги или Интернет-ресурсы.
По "железу" информация более закрытая. Это следствие того, что вендоров много, решений еще больше, к тому же у каждого вендора идет постоянная смена линеек продуктов и решений. Как следствие, эта информация не так широко востребована, как, например, по операционным системам. Но тут есть и положительная сторона: нет смысла изучать решения, с которыми вы не столкнётесь в ближайшем будущем. Как только компания, в которой вы работаете, решила закупить какое-то аппаратное решение, на котором будет работать SAP система, проситесь на курсы. К тому же, часто они идут "в подарок" к основной закупке "железа".


Автор: Шиболов Вячеслав Анатольевич


Комментариев нет:

Отправить комментарий