22 июня 2017 г.

Первый взгляд на SAP GUI 7.50

SAP обновляет клиентское место с постоянной периодичностью. Версия SAP GUI for Windows 7.30, о которой я писал тут, не поддерживается с сентября 2015 года.

До последнего момента основной версией была версия SAP GUI 7.40. Но в мае 2017 года SAP открыл доступ на скачивание новой версии клиентского места для систем SAP - SAP GUI 7.50.

На данный момент доступен только установочный пакет, ни одного пакета поддержки или hotfix еще нет. О видах пакетов поддержки для SAP GUI for Windows я писал тут.

Какие версии официально поддерживаются на данный момент можно найти в SAP note # 66971 - Supported SAP GUI platforms.

Я попробовал установить данную версию и расскажу о первых впечатлениях.

Процесс установки идентичен предыдущим версиям (рис. 1 - рис. 5).

Рис. 1. Запуск процесса установки клиентского места SAP GUI 7.50.

Рис. 2. Процесс установки клиентского места SAP GUI 7.50.

Рис. 3. Процесс установки клиентского места SAP GUI 7.50.

Рис. 4. Процесс установки клиентского места SAP GUI 7.50.

Рис. 5. Окончание процесса установки клиентского места SAP GUI 7.50.

Начиная с версии SAP GUI 7.40, SAP добавил новую тему для дизайна окон и иконок "Blue Crystal Design" и установил её по-умолчанию. На мой взгляд, тема спорная. Лаконичности не хватает что ли (на объективизме я не настаиваю, это лишь моё мнение). Мне ближе старые добрые темы оформления. С версии SAP GUI 7.50 к данной теме еще добавился стиль Fiori, активировав которую можно получить следующее (рис. 6 - рис. 8).

Рис. 6. Дизайн основного окна SAP Logon в стиле Blue Crystal + Fiori.

Рис. 7. Дизайн основного окна SAP GUI в стиле Blue Crystal + Fiori.

Рис. 8. Информация по версии SAP GUI 7.50.

Наверное, это удобно, если используются приложения на Fiori, как единая концепция интерфейса для конечных пользователей.

Так же при выборе темы Blue Crystal возможен выбор цвета для системы и манданта, как в старых темах (например, Enjoy) (рис. 9). О выборе цвета для разных систем я писал тут.

Рис. 9. Выбор цветов для системы/манданта в SAP GUI 7.50.

В целом, версия еще сырая. У меня, например, не работала история ввода в поля (об этом я писал тут). Допускаю, что файлы истории от предыдущей версии SAP GUI мешали собирать историю новой версии, но факт остается фактом.

Версия 7.40 будет поддерживаться до января 2018. Плюс расширенная поддержка до 30.06.2018. А поддержка версии 7.50 пока объявлена до апреля 2019 года. Связано это с поддержкой  компанией Microsoft версий Visual Studio, на которых построены версии SAP GUI (Visual Studio 2012 против Visual Studio 2013).  

Рекомендации SAP по поводу версии SAP GUI: обновляться и использовать самую свежую версию. Особенно при смене ОС для рабочих станций и версий продуктов SAP. Но 7.50 я бы пока не рекомендовал. До выхода первых пары патчей точно.

Полезные SAP notes по поводу SAP GUI:

А вы уже поставили новую версию? Какую используете? Windows или Java?


4 комментария:

  1. Вячеслав, добрый день! Windows 7 всё ещё поддерживается этим чудом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Виктор. Заявлена поддержка следующий ОС:
      Windows 2008 Server 32-bit
      Windows 2008 Server 64-bit on x64 (AMD) and Intel EM64T
      Windows 2008 R2 Server 64-bit on x64 (AMD) and Intel EM64T
      Windows 7 32-bit (only Professional, Ultimate, and Enterprise editions)
      Windows 7 64-bit edition on x64 (AMD) and Intel EM64T (only Professional, Ultimate, and Enterprise editions)
      Windows Server 2012 64-bit on x64 (AMD) and Intel EM64T
      Windows Server 2012 R2 64-bit on x64 (AMD) and Intel EM64T
      Windows 8.1 32-bit (only Professional and Enterprise editions)
      Windows 8.1 64-bit on x64 (AMD) and Intel EM64T (only Professional and Enterprise editions)
      Windows 10 32-bit (only Education, Pro, and Enterprise editions)
      Windows 10 64-bit on x64 (AMD) and Intel EM64T (only Education, Pro, and Enterprise editions)
      Windows Server 2016 64-bit on x64 (AMD) and Intel EM64T

      Удалить
    2. Поставил 7.50 как только вышел, пока полет нормальный, хотя дефолтная тема мне не нравится, я ее давно заменил на Signature. Проблем с историей нет, ставил поверх 7.40 на 7-ке

      Удалить
    3. У меня ситуация немного другая была: ставил на Windows 10, предыдущую удалял 7.30. Тема отстой, согласен)

      Удалить