4 декабря 2020 г.

Сдача сертификационного экзамена C_TADM51_75

Сегодня, 4 декабря 2020 года, я сдал сертификационный экзамен C_TADM51_75 и стал SAP Certified Technology Associate – System Administration (Oracle DB) with SAP NetWeaver 7.5

Если вы давно читаете мой блог, то помните, что в 2012 году я сдавал такой же экзамен по версии SAP NetWeaver 7.0. В прошлый раз я ходил на сдачу в учебный центр SAP в Москве, где за полтора  часа набрал 94% правильных ответов и получил сертификат.

В этот раз (в очередной раз спасибо пандемии) экзамен сдавал онлайн. У SAP появился такой сервис как Certification Hub. Данный продукт является подпиской, которая предоставляет доступ к облаку SAP, в котором можно планировать и сдавать сертификационные экзамены. Подписка стоит около 44 000 рублей и оформляется на 1 год на одного человека. После оформления подписки есть 6 попыток для сдачи экзаменов. На каждый сертификационный экзамен можно потратить не больше 3-х попыток. После 3-х неудачных попыток данный экзамен для данного человека блокируется и сдавать его, до выхода новой версии, нельзя. Сделано это ограничение, наверное, чтобы человек не разбил себе лоб пытаясь сдать экзамен. :) При хорошем стечении обстоятельств, человек может по одной подписке получить 6 сертификатов, готовясь и сдавая их в течении года. 

Мне эту подписку оформил портал SAPLAND бесплатно, как автору статей. За что им (особенно Михаилу Сковородину и Вере Шевченко) ещё раз большое спасибо. 

При сдаче экзамена через Certification Hub необходимо заранее запланировать дату и время сдачи экзамена. Выбрать можно в формате 24/7, что очень удобно. В назначенный день уединиться в отдельной комнате с ноутбуком или компьютером, убрав всё со стола. Сдача экзамена происходит через специальное программное обеспечение, которое разворачивается на весь экран, блокируя другие приложения. А через Zoom (камера, микрофон, колонки) за вами следит англоговорящий проктор, который в начале проверяет ваше окружение и идентифицирует вашу личность по документам (например, водительским правам). Потом 3 часа даётся на сдачу. Результаты видны сразу на экране. 

В этот раз я отстрелялся за 1 час 10 минут. Вопросы были сложные, со старыми ничего общего. В результате - 76% верных ответов. Подвела тема SAP Fiori, в которой у меня не так много опыта. К слову, для сдачи необходимо было набрать 62%. Готовился по своим старым вопросам с 2012 года и материалам SAP курсов, рекомендованных к экзамену. 

В планах сертификационные экзамены C_TADM55a_75 и C_TADM55_75. Я думаю, что вопросы там похожие, а у меня ещё 5 попыток. Если после этого останутся попытки, то запланирую что-то ещё.

В общем, дерзайте. Формат удобный. А я принимаю поздравления. :)

P.S. Подготовка к экзаменам не давала часто писать в блог в последнее время. Теперь постараюсь исправиться.


Автор: Шиболов Вячеслав Анатольевич


4 комментария: