28 января 2021 г.

Сдача экзамена на сертификат C_HANATEC_17

Вчера, 27 января 2021 года, я сдал экзамен C_HANATEC_17 и получил сертификат SAP Certified Technology Associate - SAP HANA 2.0 SPS05

Сдавал через Certification Hub, про который я рассказывал в предыдущих постах.

История этой сдачи началась в конце декабря 2020 года, когда я после успешной сдачи 3-х сертификационных экзаменов по SAP NetWeaver 7.50 решил следующим экзаменом сдавать экзамен по SAP HANA. Мотивировало к сдаче ещё и то, что летом экзамен версии 16 был обновлён до версии C_HANATEC_17. Данная версия экзамена основана на версии базы данных SAP HANA 2.0 SPS05. Дело в том, что обычный сертификат по базе данных SAP HANA действителен ровно до того момента, пока действительна версия SAP HANA, лежащая в его основе. А так как по текущей программе поддержки SAP HANA каждый SPS поддерживается в течении 2-х лет, то и сертификат действует только в течении этого срока, то есть 2 года. Например, сертификат C_HANATEC_16 действует до июня 2021 года. 

С версией SAP HANA 2.0 SPS05 история немного другая. В текущий момент заканчивается длительная поддержка базы данных SAP HANA 1.0 SPS12. Увеличенный срок поддержки обусловлен тем, что это был последний SPS для этой ветки базы данных. И SAP для клиентов, которые не хотят часто обновляться, теперь предлагает перейти на версию SAP HANA 2.0 SPS05, у которой поддержка будет увеличенной, до июня 2025 года. Хотя это и не последний SPS в ветке SAP HANA 2.0. Иииии (барабанная дробь), сертификат C_HANATEC_17 тоже будет действовать до июня 2025 года. 

Сдать на сертификат, который будет действовать 5 лет, большая удача. Поэтому именно эта версия меня и манила.

И так, после сдачи 3-х экзаменов (каждый с первой попытки) у меня на хабе осталось 3 попытки. И 25 декабря 2020 года (наверное, в преддверии Нового Года) я решил потратить одну попытку на сдачу C_HANATEC_17, как говорят студенты, "на шару". Специально к экзамену не готовился. И результат был предсказуем: я провалил попытку. Причём, набрал 60% правильных ответов (рис. 1), при пороге для сдачи - 61%!

Рис. 1. Результаты первой попытки сдачи.

И я очень благодарен тому факту, что не набрал 61% в той попытке. :) Я посмотрел/оценил вопросы и получил дополнительную мотивацию для подготовки.

После этого я набрал материалы для подготовки. Рекомендуемые материалы можно найти на странице экзамена. Спасибо за помощь в поисках материалов Руслану и двум Александрам. Фамилии называть не буду, я думаю, что герои сами поймут кому я благодарен. :) 

Дополнительно к этому я купил книгу "SAP HANA 2.0 Certification Guide: Technology Associate Exam". Про эту книгу у меня есть отдельный пост

Месяц я потратил на чтение материалов, книгу прочитал дважды. Собрал примеры вопросов для повторения откуда только смог. По моим прикидкам получилось вопросов 600 точно! 

И вот в тот момент, когда я начал чувствовать себя как герой Киану Ривза на юмореске из этого поста, я запланировал вторую попытку сдачи экзамена. Вторая попытка была гораздо успешнее. В итоге, 79% правильных ответов и сдача экзамена (рис. 2).

Рис. 2. Результаты второй попытки сдачи экзамена.

Помимо количества правильных ответов, резко сократилось время, за которое я отстрелялся: 38 минут! Было несколько хитрых вопросов, но в целом я собой доволен.

В итоге, с одной подписки я уже получил 4 сертификата. 

Причём, если вы заметили, SAP убрал 2 экзамена, которые я сдавал. Это:

  • C_TADM51_75 - SAP Certified Technology Associate – System Administration (Oracle DB) with SAP NetWeaver 7.5,
  • C_TADM55_75 - SAP Certified Technology Associate - System Administration (SAP HANA as a Database) with SAP NetWeaver 7.5.

Не обошли стороной и версию для базы данных DB2. Экзамена C_TADM56_75 - SAP Certified Technology Associate – System Administration (DB2 LUW) with SAP NetWeaver 7.5 теперь тоже больше нет.

И я думаю, что этих сертификатов больше вообще не будет. SAP в будущем видит в качестве баз данных для своих продуктов только SAP ASE и SAP HANA. По ним экзамены конечно же остались. Так что с ORACLE можно сказать, что я вскочил в уходящий поезд. :)

Принимаю поздравления. И если кому-то нужна помощь в подготовке или совет, мой почтовый ящик всегда открыт для писем.

Автор: Шиболов Вячеслав Анатольевич

Комментариев нет:

Отправить комментарий