В этом посте рассказывая про транспортную систему (TMS), я уже упоминал, что она используется не только для импорта транспортных запросов, но и для обновления системы пакетами поддержки (SAP Support Packages), и при установке дополнений в систему (add-ons).
Процесс импорта в SAP систему, в отличии от экспорта (деблокирования транспортных запросов), сложный многофазный процесс. Во время импорта используется большое количество утилит:
Основные шаги импорта перечислены в таблице на рисунке 1.
Как вы наверное знаете, при импорте нескольких запросов каждый шаг выполняется для всех запросов на импорт одновременно. Это приводит к тому, что на этапе, например, активации, если какой-то объект существует в нескольких запросах, то выбирается и активируется только самая последняя (можно считать самая корректная) версия объекта.
Но вернемся к таблице. Для каждого шага утилитой tp вызывается своя утилита (поле "Инструмент"). Каждый инструмент в поддиректории /usr/sap/trans/tmp генерирует журнал выполнения (поле "Вид журнала"), который после завершения этапа переносится в поддиректорию /usr/sap/trans/log.
Диспетчер импорта (RDDIMPDP) запускается по событию SAP_TRIGGER_RDDIMPDP, которое инициализирует tp с уровня операционной системы через утилиту sapevt (рис. 2). Все RDD*-задания выполняются из под пользователя DDIC (рис. 3).
Планирование диспетчера импорта производится через отчет RDDNEWPP (000 мандант, пользователь DDIC, транзакция SE38 -> отчет RDDNEWPP -> Выполнить) (рис. 4).
Итак, если по какой-то причине импорт запросов/пакетов поддержки не происходит, то проверяем следующее:
Если перенос запроса завис на одном из этапов, за который отвечает одно из RDD*-заданий, то можно попробовать, войдя в 000 мандант под пользователем DDIC, выполнить программу RDDIMPDP через транзакцию SE38 вручную.
Ситуаций приводящих к сбою во время импорта очень много, но я надеюсь, что знание механизма и фаз импорта, которые я описал, поможет вам локализовать проблему.
Дополнительная информация по данной теме:
Процесс импорта в SAP систему, в отличии от экспорта (деблокирования транспортных запросов), сложный многофазный процесс. Во время импорта используется большое количество утилит:
- tp - утилита на уровне операционной системы, которая управляет всем процессом импорта, согласовывая работу всех инструментов;
- R3trans - утилита на уровне операционной системы, которая умеет выгружать и загружать данные в любую базу данных, поддерживаемую компанией SAP AG;
- RDDIMPDP - диспетчер импорта в SAP системе, запускающий фоновые RDD*-задания;
- RDD*-задания - набор фоновых ABAP-отчетов, которые выполняют различные фазы импорта в SAP системе.
Основные шаги импорта перечислены в таблице на рисунке 1.
Рис. 1. Шаги по импорту транспортных запросов/пакетов поддержки в SAP систему. |
Как вы наверное знаете, при импорте нескольких запросов каждый шаг выполняется для всех запросов на импорт одновременно. Это приводит к тому, что на этапе, например, активации, если какой-то объект существует в нескольких запросах, то выбирается и активируется только самая последняя (можно считать самая корректная) версия объекта.
Но вернемся к таблице. Для каждого шага утилитой tp вызывается своя утилита (поле "Инструмент"). Каждый инструмент в поддиректории /usr/sap/trans/tmp генерирует журнал выполнения (поле "Вид журнала"), который после завершения этапа переносится в поддиректорию /usr/sap/trans/log.
Диспетчер импорта (RDDIMPDP) запускается по событию SAP_TRIGGER_RDDIMPDP, которое инициализирует tp с уровня операционной системы через утилиту sapevt (рис. 2). Все RDD*-задания выполняются из под пользователя DDIC (рис. 3).
Рис. 2. Настройки задания RDDIMPDP. |
Рис. 3. Пример выполненных фоновых RDD*-заданий при импорте запросов. |
Планирование диспетчера импорта производится через отчет RDDNEWPP (000 мандант, пользователь DDIC, транзакция SE38 -> отчет RDDNEWPP -> Выполнить) (рис. 4).
Рис. 4. Планирование фонового задания RDDIMPDP. |
Итак, если по какой-то причине импорт запросов/пакетов поддержки не происходит, то проверяем следующее:
- журнал утилиты tp, который доступен по следующему пути "транзакция STMS -> Обзор -> Импорты -> Перейти к -> ПрогрУпрПереносом (TP): системный журнал (выбрать систему)" (или на уровне операционной системы файл /usr/sap/trans/log/SLOG*.SID);
- не блокирован ли пользователь DDIC в 000 манданте;
- в транзакции SM37 анализ запуска диспетчера импорта (RDDIMPDP) и RDD*-заданий;
- на уровне операционной системы в поддиректориях /usr/sap/trans/tmp и
/usr/sap/trans/log анализ журналов (рис. 1), определение сбойного шага импорта; - в транзакции SE16 проверка записей таблиц TRBAT и TRJOB.
Если перенос запроса завис на одном из этапов, за который отвечает одно из RDD*-заданий, то можно попробовать, войдя в 000 мандант под пользователем DDIC, выполнить программу RDDIMPDP через транзакцию SE38 вручную.
Ситуаций приводящих к сбою во время импорта очень много, но я надеюсь, что знание механизма и фаз импорта, которые я описал, поможет вам локализовать проблему.
Дополнительная информация по данной теме:
- материалы учебного курса SAP ADM325 (Unit 4: Importing Transport Requests);
- SAP ноты из раздела BC-CTS, например:
- 11677 - Transports with event-controlled RDDIMPDP,
- 358813 - Job class of background jobs during import,
- 1702079 - Background jobs cannot be started, exit code 7 in SLOG during Support Package/transport import,
- 1712442 - Transport request hung during import. Background job RDDIMPDP is not scheduled.
Комментариев нет:
Отправить комментарий