19 ноября 2018 г.

Как я устанавливал SAP HELP Library для SAP ERP 6.08 IDES


Компания SAP вместе с каждой системой поставляет документацию в виде большой HTML-библиотеки, в которой можно найти информацию по многим аспектам работы конкретной системы.

Про SAP HELP Library у меня уже было несколько постов:

Существует еще централизованный сайт - SAP Help Portal, на котором хранится информация практически по всем системам, выпускаемым компанией SAP. Но привязывать его к системам пока еще не рекомендуется, хотя и есть SAP нота 2652009 - Connecting the help to the SAP Help Portal, в которой описано как это сделать. Интернет бывает не всегда, а справку по конкретной транзакции проще вызывать прямо из этой транзакции. Поэтому только SAP HELP Library, устанавливаемая вместе с SAP системой.

Для поиска дисков с документацией необходимо войти в раздел "Software Downloads Center", найти интересующий вас продукт, а там уже перейти в раздел "APPLICATION HELP (SAP LIBRARY)" (рис. 1).

Рис. 1. Выбор раздела для скачивания SAP HELP Library.

Инструкция по установке документации обычно располагается в корне загруженного диска: один или два pdf-файла для установки на Windows/Unix операционные системы. 

Варианты установки описаны в документе. Кратко их три:
  • HtmlHelpFile - набор CHM-файлов, которые можно просматривать только на Windows,
  • PlainHtmlFile - набор стандартных HTML-файлов, для просмотра которых подходит любой Web-browser (при этом Google Chrome не рекомендуется),
  • PlainHtmlHttp - файлы SAP HELP Library передаваемые через Web-сервер.

Последние два варианта подходят для установки на любом Unix.

Я обычно на Unix выбираю вариант PlainHtmlFile. Установка этого варианта производится с помощью утилиты SWPM и описана в этом документе

Это всё было введение, а теперь сама история.

Недавно я решил установить IDES систему версии SAP ERP 6.0 EHP8, о которой будет отдельный пост. В разделе, где лежат установочные диски для IDES системы данной версии, диска с библиотекой не оказалось. А раздел дисков с SAP HELP Library для системы SAP ERP 6.0 EHP8 поверг меня в шок. :)

Там присутствуют следующие версии:
  • 50131803 - SAP ERP 6.0 EHP8 SPS00 Online Documentation,
  • 50137820 - SAP ERP 6.0 EHP8 SPS04 Online Documentation,
  • 50139072 - SAP ERP 6.0 EHP8 SPS05 Online Documentation,
  • 50140473 - SAP ERP 6.0 EHP8 SPS06 Online Documentation,
  • 50146993 - SAP ERP 6.0 EHP8 SP06 Online Documentation,
  • 50140867 - SAP ERP 6.0 EHP8 SPS07 Online Documentation,
  • 50148367 - SAP ERP 6.0 EHP8 SPS08 Online Documentation,
  • 50144666 - SAP ERP 6.0 EHP8 SPS09 Online Documentation,
  • 50147213 - SAP ERP 6.0 EHP8 SPS10 Online Documentation,
  • 50148106 - SAP ERP 6.0 EHP8 SPS11 Online Documentation.

Я перепробовал все версии. Один вариант (50148367) отпал на этапе установки, выдав ошибку в SWPM. В остальных работала часть ссылок, например, работал "Глоссарий" и "Справка по приложению" в функциональных транзакциях (MM01,FB01 и т.д.). В части не работало ничего, что я пробовал. 4 дня я делал попытки установить SAP HELP Library для этой системы, но ни в одном варианте не работали все ссылки.

В итоге, я нашёл 2 диска (SPS00 и SPS04), в которых работало всё, что я пробовал, кроме основной ссылки "Справка -> Библиотека SAP" (рис. 2).

Рис. 2. Вызов SAP HELP Library.

Я выбрал тот вариант, который посвежее - "50137820 - SAP ERP 6.0 EHP8 SPS04 Online Documentation" и установил его. После чего вызов справки через пункт меню "Справка -> Библиотека SAP" выдавал окно с ошибкой (рис. 3).

Рис. 3. Ошибка при вызове SAP HELP Library в SAP ERP 6.08 IDES.

Чтобы не оставаться без документации, я выполнил следующее. Целевой директорией для библиотеки я выбрал директорию /usr/sap/saphelp. Так как после установки начальная страница справки находилась по адресу /usr/sap/saphelp/PLAINHTM/EN/index.htm, то я создал символьные ссылки на эту страницу, командами:
# cd /usr/sap/saphelp/PLAINHTM/EN/e1
# ln -s /usr/sap/saphelp/PLAINHTM/EN 8e51341a06084de10000009b38f83b
# cd /usr/sap/saphelp/PLAINHTM/EN
# ln -s index.htm frameset.htm

После этого при вызове главной страницы справки стал открываться файл index.htm. Справка работает неидеально, но это максимально рабочий вариант, который я нашёл.

По установке SAP HELP Library есть SAP нота 1261881 - Central note: Central issues using SAP Provision Manager for SAP Library on-premise, в которой помимо всего, описан следующий алгоритм установки справки:
  1. SAP HELP Library для SAP NetWeaver нужной версии + SPS,
  2. SAP HELP Library для устанавливаемого продукта (например, SAP ERP),
  3. SAP HELP Library для установленных add-on-ов.
Для моей библиотеки следование данному алгоритму и предварительная установка SAP HELP Library для SAP NetWeaver 7.5 до установки основной справки ситуацию не улучшило.

Следует еще упомянуть, что для версии SAP ERP 6.0 EHP8 IDES на платформе HANA отдельный диск с SAP HELP Library находится вместе с дисками системы, как обычно. Но он так же не подошёл для моей системы, которая устанавливалась на другую базу данных.

По-моему мнению, вся эта история имеет отношение именно к IDES системе, к её специфике. В остальных системах при установке SAP HELP Library проблем быть не должно.




2 комментария:

  1. Анонимный20.08.2021, 12:46

    Добрый день, есть еще один способ решения этой проблемы, нота 2304237.
    Суть решения:
    Создайте каталог внутри пути установки справки:
    e1 \ 8e51341a06084de10000009b38f83b и заполните его файлами из каталога 77 \ daf75305610114e10000000a174cb4:

    - frameset.htm
    - plain.htm
    - tree.htm
    - treedata.htm

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий. На тот момент я эту ноту не нашёл.

      Удалить